Этот раздел руководства объясняет правильные процедуры для выполнения выталкивания (буксировки) с запуском двигателя и выполнения безопасного руления к взлетно-посадочной полосе.
Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo смог безопасно добраться от терминала до взлетно-посадочной полосы (предварительный взлет).
Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.
На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.
Посетите наш канал FlyByWire на YouTube
Теперь мы можем запросить разрешение на буксировку и запуск из УВД.
Скачать FlyByWire ЧеклистЭто руководство состоит из следующих глав:
В MSFS есть несколько вариантов осуществления буксировки.
Перед началом буксировки
После того, как все пассажиры сели и пристегнулись, мы готовы начать выталкивание.
Проверьте следующие пункты:
Разрешение на выталкивание
В этом руководстве мы предполагаем, что вы припаркованы у гейта 10.
Свяжитесь с наземным УВД и сообщите им, что вы готовы к запуску. Если вы находитесь в такой сети, как VATSIM, диспетчер даст вам разрешение на буксировку и направление выталкивания. В аэропорту EGFF вы можете ожидать следующие варианты ответа от диспетчера:
Как пользоваться встроенным в MSFS буксировщиком
Для целей этого руководства мы будем использовать буксировщик MSFS по умолчанию, встроенный в ATC.
Как только мы покинем терминал и наземные службы уведомят нас о том, что можно запустить двигатели, мы можем перейти к следующим шагам.
Включите хронометр над экраном ND, чтобы отслеживать время запуска двигателей.
Как только мы покинем терминал и наземные службы уведомят нас о том, что можно запустить двигатели, мы можем перейти к следующим шагам.
Время отображается в минутах и секундах, т.е. 04'41 "соответствует 4 минутам 44 секундам.
Случаи применения
Есть несколько причин, по которым пилоты используют хронометр на ND:
В этом руководстве мы начнем с запуска двигателя №2.
У разных авиакомпаний может быть другой порядок запуска двигателей.
Установите переключатель ENG в положение IGN/START.
Установите ENG 2 Master (переключатель подачи топлива) в положение ON.
Двигатель №2 будет успешно запущен в следующих случаях (на высоте над уровне моря):
Установите ENG 1 Master (переключатель подачи топлива) в положение ON.
Двигатель №1 будет успешно запущен в следующих случаях (на высоте над уровне моря):
Совершите следующие действия и включение приборов после запуска двигателей:
Выпустите закрылки, как это было определено в руководстве по подготовке MCDU.
Примечание. При рулении в условиях обледенения, дождя, слякоти или снега держите закрылки убранными до тех пор, пока самолет не достигнет точки исполнительного взлета. Это предотвращает загрязнение механизма предкрылков/закрылков.
Выполните чеклист «ПОСЛЕ ЗАПУСКА».
Авиакомпании могут выполнять контрольную проверку органов управления на разных этапах, в зависимости от их внутренних требований. Наиболее частыми примерами являются:
Выполнение контрольной проверки
Используя панель управления ECAM, нажмите кнопку F/CTL, чтобы переключить нижний ECAM на органы управления полетом. Убедитесь, что все элементы управления полетом отображаются зеленым цветом.
На странице F/CTL ECAM отображается белая шкала и зеленое значение для следующих позиций:
Полностью отклоните сайдстик во всех направлениях и убедитесь, что полный диапазон движения отражается на странице ECAM. Обратите внимание на стрелки вверх в области SPD BRK при перемещении элеронов и убедитесь, что они отображаются при отклонении сайдстика.
Переместите рудер (руль направления) и обратите внимание на значение рудера, чтобы убедиться, что он полностью перемещается влево или вправо.
A32NX отлично справляется с рулением на холостом ходу, даже с постепенным ускорением. Но в определенных ситуациях может потребоваться некоторое усилие, чтобы начать движение.
Позвольте самолету разогнаться до 30 узлов и задействуйте тормоза до 10 узлов. При необходимости повторите.
Наличие схем аэропорта, в котором вы сейчас находитесь, поможет вам эффективно и безопасно ориентироваться. В Интернете доступно множество бесплатных или платных ресурсов, которые вы можете использовать.
Разрешение руления
После успешного запуска двигателей мы можем связаться с ATC, чтобы запросить разрешение на руление. Согласно нашему маршруту в разделе по подготовке MCDU, мы должны взлетать с взлетно-посадочной полосы 30. Таким образом, пример разрешения на руление может быть следующим:
«Ваш позывной», ground. Взлетно-посадочная полоса 30, руление через Alpha, удерживайте не более 30 узлов на Alpha 2.
Ссылаясь на схему аэропорта, показанную ниже, самолет должен находиться на рулежной дорожке Alpha рядом с точкой ожидания Alpha 3. К счастью, сегодня наше разрешение довольно простое, и нам нужно только рулить прямо и держаться на рулежной дорожке Alpha 2.
Copyright © 2021 Navigraph / Jeppesen. Карты Navigraph предназначены только для использования в симуляторах и не предназначены для реальных полетов.
Обязательно заранее обратите внимание на любые предупреждения или уведомления в соответствующей карте, чтобы вы знали любую важную информацию при выполнении руления.
Как только мы получим маршрут руления от УВД и разрешение на исполнительный взлет, мы сможем вырулить на взлетно-посадочную полосу.
Перевижение (руление) самолета
Внешнее освещение:
Проверка безопасности перед началом движения
В этот момент самолет может начать катиться. В зависимости от веса самолета нам может потребоваться добавить немного мощности двигателей, чтобы начать движение. Увеличьте мощность примерно до 25-30% N1.
Если в текущий момент нам требуется выполнить крутой поворот, нам может потребоваться более 25-30% N1. Мы должны соответствующим образом настроить тягу. Старайтесь не выполнять проверку тормозов во время поворота, так как мы не хотим полностью остановиться.
Во время руления
Во время руления к взлетно-посадочной полосе выполните следующие:
Во время руления важно проверять информацию в MCDU. Это становится важным, если получаемые данные от УВД изменятся во время руления к взлетно-посадочной полосе.
Данные и условия для взлета (Takeoff Data/Conditions)
В случае изменения взлетно-посадочной полосы или других параметров взлета выполните следующее:
AFS/Flight Instruments
Выполните следующее:
Это FCU (более подробная информация представлена в это руководстве, в разделе Взлет, набор высоты, полет на эшелоне):
Панель погоды расположена в нижнем левом углу нижнего постамента и выглядит следующим образом:
На этом этапе вы должны были уже выполнить многие из основных действий, прежде чем выстроиться в очередь на взлетно-посадочной полосе. Следующий раздел руководства «Взлет, набор высоты, полет на эшелоне» проинструктирует вас о том, как выполнить последние проверки и контрольный список перед взлетом.
Скорость при рулении
Во время руления обращайте внимание на путевую скорость (отображается на ND).
Полезные советы при рулении
Пересечение взлетно-посадочной полосы
После получения разрешения на пересечение взлетно-посадочной полосы (активной или неактивной) выполните следующие действия:
Никогда не пересекайте взлетно-посадочную полосу без специального разрешения УВД и ознакомления с указанными инструкциями. Всегда обеспечивайте максимальную безопасность при пересечении.
На этом этот раздел заканчивается. Далее смотрите раздел Взлет, набор высоты, полет на эшелоне