Menu

FlyByWire A32NX

Запуск двигателей и буксировка FlyByWire A32NX

Запуск двигателей и буксировка

Этот раздел руководства объясняет правильные процедуры для выполнения выталкивания (буксировки) с запуском двигателя и выполнения безопасного руления к взлетно-посадочной полосе.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo смог безопасно добраться от терминала до взлетно-посадочной полосы (предварительный взлет).

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Посетите наш канал FlyByWire на YouTube

Необходимые условия
  • Завершенный чеклист «Перед стартом» (BEFORE START)
  • Получено разрешение IFR (разрешение на вылет, если летите с диспечером)
  • Самолет в безопасности (отсутствуют наземная техника и другие препятствия, которые могут помешать выталкиванию)
  • Установите APU MASTER SW в положение ON, что бы обеспечить питание от APU (подробнее расматривается в разделе Запуск самолета - Оверхед панель).
  • Установите проблесковые (Beacon) огни в положение ON.

Теперь мы можем запросить разрешение на буксировку и запуск из УВД.

Скачать FlyByWire Чеклист
Главы / разделы

Это руководство состоит из следующих глав:


Буксировка

В MSFS есть несколько вариантов осуществления буксировки.

  • Раздел flyPad (EFB) наземного управления
  • Встроенное в MSFS управление буксировкой через ATC
  • Сторонние дополнения (программы) для буксировки

Перед началом буксировки

После того, как все пассажиры сели и пристегнулись, мы готовы начать выталкивание.

Проверьте следующие пункты:

  • Все двери в самолете закрыты и «армированы» (в положении «armed»).
  • Внешнее питание отключено.
  • Установите APU BLEED в положение ON.

Разрешение на выталкивание

В этом руководстве мы предполагаем, что вы припаркованы у гейта 10.

Свяжитесь с наземным УВД и сообщите им, что вы готовы к запуску. Если вы находитесь в такой сети, как VATSIM, диспетчер даст вам разрешение на буксировку и направление выталкивания. В аэропорту EGFF вы можете ожидать следующие варианты ответа от диспетчера:

  • «Ваш позывной», ground (диспечер «земля»). Вы можете начать выталкивание на Alpha 3, носом на восток.
  • На этом этапе мы можем начать буксировку от терминала на рулежную дорожку Alpha 3.

Как пользоваться встроенным в MSFS буксировщиком

Для целей этого руководства мы будем использовать буксировщик MSFS по умолчанию, встроенный в ATC.

  1. Откройте меню УВД (ATC) с помощью панели инструментов в верхней части экрана.
  2. Найдите GROUND SERVICES (наземные службы) и выберите его.
  3. Выберите REQUEST PUSHBACK (Запрос буксировки).
    Вы должны услышать ответ УВД с подтверждением. В это время буксир должен медленно добраться до вашей стойки носового колеса.
    Вы заметите легкий «рывок», когда он соединяется с вашей носовой стойкой. Убедитесь, что NWS STRG DISC указан в памятках ECAM.
  4. Отпустите стояночный тормоз.
  5. В окне УВД используйте ЗАПРОС БУКСИРОВКИ ВЛЕВО или ЗАПРОС БУКСИРОВКИ ВПРАВО, чтобы повернуть самолет.
  6. Выберите ЗАПРОС ОСТАНОВКИ БУКСИРОВКИ, чтобы прекратить выталкивание, когда вы будете удовлетворены своим положением на рулежной дорожке.

Запуск двигателей

Как только мы покинем терминал и наземные службы уведомят нас о том, что можно запустить двигатели, мы можем перейти к следующим шагам.

Включите хронометр над экраном ND, чтобы отслеживать время запуска двигателей.

Использование хронометра

Как только мы покинем терминал и наземные службы уведомят нас о том, что можно запустить двигатели, мы можем перейти к следующим шагам.

  • Первое нажатие - запускает таймер на ND экране.
  • Второе нажатие - останавливает таймер на ND.
  • Третье нажатие - убирает таймер с ND экрана.

Время отображается в минутах и секундах, т.е. 04'41 "соответствует 4 минутам 44 секундам.

Случаи применения

Есть несколько причин, по которым пилоты используют хронометр на ND:

  • Время запуска двигателя.
  • Продолжительность полета.
  • Определенные процедуры, такие как визуальный заход или заход по кругу.

В этом руководстве мы начнем с запуска двигателя №2.

У разных авиакомпаний может быть другой порядок запуска двигателей.

  1. Установите переключатель ENG в положение IGN/START.

    • Вы должны услышать, как выключаются паксы (packs).
    • Нижний экран ECAM должен начать автоматически отображать параметры двигателя.
  2. Установите ENG 2 Master (переключатель подачи топлива) в положение ON.

    • Обратите внимание на ECAM и запишите параметры двигателя при запуске ENG №2.
    • Для завершения процесса запуска двигателю должна потребоваться примерно 1 минута. Используйте хронометр, чтобы отсчитать время.

Двигатель №2 будет успешно запущен в следующих случаях (на высоте над уровне моря):

  • N1 составляет примерно 19%
  • N1 отобразил AVAIL
  • N2 составляет примерно 68%
  • EGT показывает примерно 520 °C.
  • FF составляет примерно 290 кг/ч.
  1. Установите ENG 1 Master (переключатель подачи топлива) в положение ON.

    • Обратите внимание на ECAM и запишите параметры двигателя при запуске ENG №1.
    • Для завершения процесса запуска двигателю должна потребоваться примерно 1 минута. Используйте хронометр, чтобы отсчитать время.

Двигатель №1 будет успешно запущен в следующих случаях (на высоте над уровне моря):

  • N1 составляет примерно 19%
  • N1 отобразил AVAIL
  • N2 составляет примерно 68%
  • EGT показывает примерно 520 °C.
  • FF составляет примерно 290 кг/ч.

После запуска

Совершите следующие действия и включение приборов после запуска двигателей:

  • Установите переключатель режима ENG в положение NORM.
  • Выпустите закрылки, как это было определено в руководстве по подготовке MCDU.

    Примечание. При рулении в условиях обледенения, дождя, слякоти или снега держите закрылки убранными до тех пор, пока самолет не достигнет точки исполнительного взлета. Это предотвращает загрязнение механизма предкрылков/закрылков.

  • GROUND SPOILERS - Arm (армировано)
  • APU BLEED - установить в положение OFF (выключено)
  • APU MASTER SW - установить в положение OFF (выключено)
  • ANTI ICE - включить, если необходимо (противооблединительная система)
    Учитывайте при температуре ниже 10 ° C и при видимой влажности (туман и т.п.).
  • PITCH TRIM - Check (проверить)
  • RUDDER TRIM - Zero (ноль)

Выполните чеклист «ПОСЛЕ ЗАПУСКА».


Контрольная проверка

Авиакомпании могут выполнять контрольную проверку органов управления на разных этапах, в зависимости от их внутренних требований. Наиболее частыми примерами являются:

  • После выполнения контрольного списка «ПОСЛЕ СТАРТА» и перед рулением.
  • Во время окончания руления (на предварительном старте).

Выполнение контрольной проверки

Используя панель управления ECAM, нажмите кнопку F/CTL, чтобы переключить нижний ECAM на органы управления полетом. Убедитесь, что все элементы управления полетом отображаются зеленым цветом.

На странице F/CTL ECAM отображается белая шкала и зеленое значение для следующих позиций:

  • Положение левого и правого элеронов
  • Левое и правое положение руля высоты

Полностью отклоните сайдстик во всех направлениях и убедитесь, что полный диапазон движения отражается на странице ECAM. Обратите внимание на стрелки вверх в области SPD BRK при перемещении элеронов и убедитесь, что они отображаются при отклонении сайдстика.

Переместите рудер (руль направления) и обратите внимание на значение рудера, чтобы убедиться, что он полностью перемещается влево или вправо.


Руление
Скорость руления + тяга двигателя

A32NX отлично справляется с рулением на холостом ходу, даже с постепенным ускорением. Но в определенных ситуациях может потребоваться некоторое усилие, чтобы начать движение.

Позвольте самолету разогнаться до 30 узлов и задействуйте тормоза до 10 узлов. При необходимости повторите.

Наличие схем аэропорта, в котором вы сейчас находитесь, поможет вам эффективно и безопасно ориентироваться. В Интернете доступно множество бесплатных или платных ресурсов, которые вы можете использовать.

Разрешение руления

После успешного запуска двигателей мы можем связаться с ATC, чтобы запросить разрешение на руление. Согласно нашему маршруту в разделе по подготовке MCDU, мы должны взлетать с взлетно-посадочной полосы 30. Таким образом, пример разрешения на руление может быть следующим:

«Ваш позывной», ground. Взлетно-посадочная полоса 30, руление через Alpha, удерживайте не более 30 узлов на Alpha 2.

Ссылаясь на схему аэропорта, показанную ниже, самолет должен находиться на рулежной дорожке Alpha рядом с точкой ожидания Alpha 3. К счастью, сегодня наше разрешение довольно простое, и нам нужно только рулить прямо и держаться на рулежной дорожке Alpha 2.

Copyright © 2021 Navigraph / Jeppesen. Карты Navigraph предназначены только для использования в симуляторах и не предназначены для реальных полетов.

Обязательно заранее обратите внимание на любые предупреждения или уведомления в соответствующей карте, чтобы вы знали любую важную информацию при выполнении руления.

Как только мы получим маршрут руления от УВД и разрешение на исполнительный взлет, мы сможем вырулить на взлетно-посадочную полосу.

Перевижение (руление) самолета

Внешнее освещение:

  • RWY TURN OFF - установить в ON
  • NOSE - установить в Taxi

Проверка безопасности перед началом движения

  • Убедитесь, что наземная команда находится на безопасном расстоянии.
  • Посмотрите налево и направо, чтобы убедиться в отсутствии других самолетов или транспортных средств.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Давление в тормозной системе - Проверить, что Zero (ноль)

В этот момент самолет может начать катиться. В зависимости от веса самолета нам может потребоваться добавить немного мощности двигателей, чтобы начать движение. Увеличьте мощность примерно до 25-30% N1.

  • Добавте немного тяги и выполните быструю проверку тормозов, чтобы убедиться, что гидравлика и тормоза полностью работают. Нам не нужно полностью останавливаться, достаточно просто проверить состояние давления в тормозной системе.
  • Если на странице WHEEL SD в нижнем блоке ECAM, дуга отображается выше температуры тормозов, включите охолождение тормозной системы.

Если в текущий момент нам требуется выполнить крутой поворот, нам может потребоваться более 25-30% N1. Мы должны соответствующим образом настроить тягу. Старайтесь не выполнять проверку тормозов во время поворота, так как мы не хотим полностью остановиться.

Во время руления

Во время руления к взлетно-посадочной полосе выполните следующие:

  • Используйте тиллер (tiller), (в настоящее время не реализовано) или педали руля направления для управления самолетом.
  • Выполните контрольную проверку (если вы еще этого не сделали).
  • Проверьте разрешение УВД на вылет.

Во время руления важно проверять информацию в MCDU. Это становится важным, если получаемые данные от УВД изменятся во время руления к взлетно-посадочной полосе.

Данные и условия для взлета (Takeoff Data/Conditions)

В случае изменения взлетно-посадочной полосы или других параметров взлета выполните следующее:

  • FINAL TAKEOFF DATA - Подтвердить или пересчитать
  • FMS TAKEOFF DATA - Проверьте / отредактируйте как требуется
  • REVISED FMS TAKEOFF DATA - Перекрестная проверка
  • F-PLN (RUNWAY) - Исправить
  • Положение FLAPS (закрылок) - При необходимости Выберите взлетное положение
  • V1, VR, V2 - Ввести повторно
  • Температура FLX TO - Ввести повторно

AFS/Flight Instruments

Выполните следующее:

  • F-PLN (SID, TRANS) - Пересмотреть или проверить. Убедитесь, что разрешение УВД соответствует плану полета, если мы вылетаем в режиме NAV.
  • NITIAL CLIMB SPEED AND SPEED LIMIT - Исправить или проверить
  • CLEARED ALTITUDE ON FCU - Установить
  • HDG ON FCU - Если требуется, предустановка. Если ATC требует определенного курса после взлета, предварительно установите курс на FCU. Режим NAV будет отключен, а режим RWY TRK будет удерживать воздушное судно на взлетно-посадочной полосе.

Это FCU (более подробная информация представлена в это руководстве, в разделе Взлет, набор высоты, полет на эшелоне):

FCU
  • BOTH FD (полетный директор) - Проверить, что включен
  • PFD/ND - Проверить
  • TAKEOFF BRIEFING - Утвержден
  • RADAR (если необходим) - ON (включен). Текущая реализация метеорологического радара в MSFS будет показывать осадки по маршруту. Дополнительные функции в настоящее время недоступны, однако мы должны установить для радара значение Sys 1, если это необходимо для полета.
  • PREDICTIVE WINDSHEAR SYSTEM - Auto. В настоящее время это действие только очищает предупреждение в ECAM и не обеспечивает работу этой функции в симуляторе. Мы должны выполнить это действие в любом случае.

Панель погоды расположена в нижнем левом углу нижнего постамента и выглядит следующим образом:

  • ATC code/mode - Подтвердить / Установить для взлета
  • TERR ON ND - Если необходимо
  • AUTO BRK MAX pb-sw - On
Готовимся к взлету

На этом этапе вы должны были уже выполнить многие из основных действий, прежде чем выстроиться в очередь на взлетно-посадочной полосе. Следующий раздел руководства «Взлет, набор высоты, полет на эшелоне» проинструктирует вас о том, как выполнить последние проверки и контрольный список перед взлетом.


Скорость при рулении

Во время руления обращайте внимание на путевую скорость (отображается на ND).

  • Движение по прямой
    Допустимо любое значение до 30 узлов, но некоторые аэропорты могут иметь свои собственные местные ограничения, которые следует принять во внимание. Это не абсолютное правило и обычно является типичным правилом для авиакомпаний.
  • Повороты на 90° (резкие)
    Хорошей скоростью будет около 10 узлов. Это обеспечивает безопасность летному экипажу при проведении проверок безопасности.
  • Обычные повороты
    Около 15 узлов - приемлемая скорость с концепцией обеспечения безопасности, описанной выше.

Полезные советы при рулении

  • Центральная линия
    Мы можем использовать серую вертикальную планку между PFD и ND в качестве ориентира и держать линию направления руления между двумя экранами.
  • Поворот
    Используя ту же самую планку, упомянутую выше, попробуйте «сильно поворачивать» (держите рулевую стойку немного впереди планки, пока мы поворачиваем). Это помогает удерживать самолет в центре при выполнении поворота.
    При повороте сбавьте скорость!

Пересечение взлетно-посадочной полосы

После получения разрешения на пересечение взлетно-посадочной полосы (активной или неактивной) выполните следующие действия:

  • Посмотрите в окна и визуально убедитесь, что слева и справа не видно самолетов.
  • Включите дополнительные огни, чтобы самолет был виден при пересечении: стробоскопические огни (Strobe lights) - установите в положение ON.
  • Сообщите УВД, что вы освободили взлетно-посадочную полосу, если требуется.
Внимание!

Никогда не пересекайте взлетно-посадочную полосу без специального разрешения УВД и ознакомления с указанными инструкциями. Всегда обеспечивайте максимальную безопасность при пересечении.

На этом этот раздел заканчивается. Далее смотрите раздел Взлет, набор высоты, полет на эшелоне