Menu

FlyByWire A32NX

Заход на посадку и посадка ILS FlyByWire A32NX

Заход на посадку и посадка ILS

В этом руководстве объясняются правильные процедуры выполнения заключительного захода на посадку и самой посадки по ILS.

Отказ от ответственности

Уровень детализации в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo смог приблизиться к ВВП, перехватить ILS и безопасно посадить самолет.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Посетите наш канал FlyByWire на YouTube

Необходимые условия

Самолет находится на этапе захода на посадку незадолго до захвата ILS и все еще находится в фазе DES, как описано в предыдущих главах.

Скачать FlyByWire Чеклист
Главы / разделы

В этом разделе будут рассмотрены следующие этапы полета:

  1. Захват курсового радиомаяка ILS
  2. Захват глиссады ILS
  3. Подготовка и чеклист для посадки
  4. Посадка
  5. Освобождение ВВП

Захват курсового радиомаяка ILS

Текущая ситуация:
  • Самолет находится в фазе DES.
  • Самолет настроен на полет на высоте менее 10 000 футов (включены знаки ремней безопасности seat belt signs, посадочные огни landing lights и т. д.).
  • Мы находимся в рамках IAP (инструментальный подход) и либо:

    • на высоте и скорости, указанных в чартах (высота точки конечного захода на посадку и 250 узлов, если на карте нет других ограничений скорости).
    • или мы находимся в векторном направлении, высоте и скорости, указанном УВД.

В конце захода на посадку по приборам (или с помощью векторения УВД) мы будем на пути к конечной точке захода на посадку и / или пути к перехвату курсового радиомаяка ILS и, в конечном итоге, глиссады ILS.

В качестве последней инструкции от диспетчера «захода», после захвата курсового радиомаяка ILS, нам обычно поручают связаться с диспетчером «вышки».

Чтобы захватить курсовой маяк ILS нужно выполнить следующие действия:

  • Убедитесь, что на странице MCDU-RNAV настроена правильная частота ILS. Правильную частоту можно найти на схеме захода на посадку.

  • Включите захват курсового маяка ILS и с помощью кнопки LS, если это еще не было сделано ранее.

  • Убедитесь, что мы находимся на правильной высоте (5000 футов), а угол входа с глиссаду не должен превышать 30 °.

  • Необязательно: включите режим ROSE LS для ND (также может быть на стороне F.O.). Режим ROSE LS показывает отклонение от траектории курсового радиомаяка.

  • Активируйте фазу APPR на странице MCDU-PERF. Обычно, в определенный момент захода на посадку, это действие автоматически выполняется самолетом, но нам надо следить за тем, чтобы эта фаза была активирована не позднее этого момента. В фазе APPR автопилот снимает с пилота большое кол-во нагрузки, автоматически управляя скоростью в соответствии с настройкой закрылков (S-скорость после FLAPS 1, F-скорость после FLAPS 2, V-app после выбора посадочных закрылков).

  • Установите SPEED в режим управляемой скорости Managed Speed Mode (нажмите переключатель скорости Speed Selector). Теперь самолет должен замедлиться до скорости, отмеченной зеленой точкой.

    Установите FLAPS на 1 примерно на скорости V FE -15 узлов (но не ранее, чем скорость V FE) для первой конфигурации предкрылка / закрылка CONF1. Затем самолет продолжит замедление, чтобы подготовиться к следующей конфигурации закрылков. Наша цель - достичь уровня CONF 1 на скорости S к тому времени, когда вы доберетесь до точки захвата глиссады.

  • Включите APPR в FCU, чтобы дать команду самолету перехватить курсовой радиомаяк ILS. Самолет будет сохранять текущий курс до тех пор, пока курсовой радиомаяк не будет захвачен и не направит его к взлетно-посадочной полосе. Шкала бокового курсового радиомаяка ILS отображает маркер отклонения, перемещающийся к середине шкалы бокового отклонения.

    Армирование APPR

    Использование APPR также включает в себя снижение по глиссаде (G/S). Самолет начнет снижаться, как только он захватит сигнал глиссады ILS. Начинайте снижение только с разрешения диспетчера УВД и только тогда, когда находитесь прямо на траектории курсового радиомаяка ILS. Только в этом случае обеспечивается безопасный пролет над наземными препятствиями. Вы можете сначала использовать кнопку LOC (только захвата курсового маяка), а когда уже получено разрешение на снижение, нажмите APPR.

  • Когда самолет захватит курсовой маяк ILS (FMA отображает LOC зеленым цветом), мы должны сообщить диспетчеру вышки «захват курсового» (включая наш позывной и взлетно-посадочную полосу).

    После этого диспетчер вышки даст нам разрешение на посадку по ILS для целевой взлетно-посадочной полосы. Это позволяет нам начать снижение по глиссаде.

    Не начинайте снижение без разрешения диспетчера УВД.

Захват глиссады ILS

Текущая ситуация:
  • Самолет находится в фазе APPR.
  • Самолет захватил курсовой радиомаяк ILS.
  • Конфигурация скорости и закрылок: CONF1 на S-скорости (FLAPS 1).

После того, как УВД даст нам разрешение на посадку по ILS, мы можем начать снижение по глиссаде.

Убедитесь, что кнопка APPR активирована на FCU для включения режима снижения по глиссаде ILS.

FMA теперь показывает G/S (глиссаду) синим цветом.

Это хорошее время для установки закрылков в положение 2 Flaps 2(убедитесь, что скорость ниже VFE для следующей позиции установки закрылков), так как замедление при снижении по глиссаде может быть затруднительным. Нам нужно сопротивление закрылков, если мы не хотим слишком рано выпускать шасси (что также помогло бы нам замедлиться).

Существуют разные инструкции, когда устанавливать FLAPS 2, но новичкам мы рекомендуем перейти к FLAPS 2 перед началом спуска по глиссаде. Например, рекомендания Airbus – положение FLAPS 2 во время снижения по глиссаде на высоте около 2000 футов.

Скорость захода на посадку по указанию УВД

В A320 Autothrust будет автоматически управлять скоростью во время захода на посадку и будет снижать скорость при каждом выпуске закрылков. В реальном времени, а также при полетах с онлайн-диспетчером управления воздушным движением, таким как VATSIM, мы должны ожидать, что диспетчер управления воздушным движением даст нам указание оставаться на определенной скорости (например, 160 узлов до 5 морских миль до взлетно-посадочной полосы). В этом случае мы бы использовали режим выбранной скорости (выберите скорость в FCU и потяните переключатель) до заданного расстояния до взлетно-посадочной полосы, после чего мы вернемся в режим управляемой скорости и затем выпустим шасси, а также установим закрылки в положение 3 и в положение full (полностью выпущенные).

Самолет начнет снижаться, когда маркер отклонения окажется посередине (мы захватили глиссаду ILS). FMA теперь будет отображать G/S зеленым цветом.

Снижаемся по глиссаде. Радиовысотомер оживает на высоте 2500 футов над землей, отображая фактическую высоту над землей.

Подготовка и чеклист для посадки

Текущая ситуация:
  • Самолет захватил курсовой радиомаяк ILS и глиссаду.
  • Закрылки выставлены в положение 2

На этом этапе мы должны подготовить самолет к возможному уходу на второй круг, установив высоту ухода на второй круг в FCU (см. процедуру MISSED APCH в таблицах). Мы пропускаем этот этап в этом руководстве для начинающих.

Чтобы подготовиться к финальному заходу на посадку, мы выполняем следующие шаги:

  • Выпуск шасси Gear down: где-то между 2500 футов и 1500 футов, обычно в 5-6 милях от взлетно-посадочной полосы.
  • Установите переключатель RWY TURN OFF положение ON, а переключатель NOSE на T.O.
  • Установите закрылки в положение 3, а после этого в положение FULL (всегда проверяйте скорость перед установкой закрылков, иначе вы можете оказаться в ситуации превышения скорости).
  • Выпуск закрылков в положение FULL снизит нашу скорость до Vapp.
  • Армируйте автоматические тормоза Autobrakes (Low для сухой полосы, Med в дождь, снегопад или на короткой взлетно-посадочной полосе).
  • Армируйте Speedbrake (воздушный тормоз), потянув рычаг Speedbrake вверх.

Самолет должен быть полностью настроен и стабилизирован на высоте 1000 футов над землей.

Бортпроводники

В реальной жизни бортпроводникам будет предложено подготовить кабину к посадке во время снижения. Этот процесс может отличаться в разных авиакомпаниями, но большинство делают это, когда включаются знаки ремней безопасности Seatbelt Signs во время снижения (обычно не позднее, чем на высоте 10 000 футов).

Кабинный экипаж уведомит пилотов либо кнопкой «Кабина готова» (A320neo), либо звонком в кабину (A320ceo), когда они будут готовы и пристегнуты ремнями.

В Microsoft Flight Simulator мы моделируем это, нажимая кнопку CALLS ALL слева от верхней панели. Это установит статус «Кабина готова», как показано в ECAM, и будет воспроизведено короткое объявление, «Кабинный экипаж занял свои места для посадки».

Выполните чеклист посадки

Во время приземления мы держим руку на рычагах тяги для потенциального ухода на второй круг, для этого мы можем быстро переместить РУДы вперед в положение TO GA.

Не передвигайте рычаги до последних секунд перед приземлением.

Посадка

Текущая ситуация:
  • Самолет полностью готов к посадке, как описано в предыдущих главах.
  • Конфигурация FLAPS FULL (закрылки полностью выпущены).
  • Самолет находится на высоте около 1000 футов над землей.
  • Штиль (в этом гайде нет бокового ветра).

Хотя A320 может выполнять автоматическую посадку (Autoland), мы выполним ручную посадку, поскольку это более распространено и увлекательно.

Мы ДОЛЖНЫ получить разрешение на посадку от УВД, прежде чем нам действительно разрешат приземлиться. Без разрешения на посадку мы должны выполнить уход на второй круг (не входящий в данное руководство), прежде чем коснёмся взлетно-посадочной полосы. Обычно на этом этапе УВД дает нам разрешение.

Мы выключаем автопилот на высоте около 500 футов над землей, нажав кнопку AP1 на FCU. Мы оставляем Autothrust (автомат тяги) включенным, поэтому нам не нужно вообще беспокоиться о тяге и скорости (оставлять Autothrust включенным для посадки - обычное дело для Airbus).

Теперь посмотрите на PAPI огни. Они ведут нас вертикально вниз к правильной точке приземления. Нам нужны два белых огонька и два красных.

Мы очень осторожно корректируем угол снижения, когда угол недостаточен, мы видим 3-4 белых PAPI огня, когда угол слишком сильный, 3-4 красных. Для исправления угла нам не нужно сильно двигать в сайдстиком.

Мы стремимся к середине зоны приземления, которая отмечена соответствующими маркерами разметки.

Также мы стараемся удерживать курс на центральную линию взлетно-посадочной полосы так, чтобы она оказалась прямо под нами.

Очень тщательно корректируйте окончательный курс и угол снижения. На этом этапе полета нам не нужно пытаться резко их исправлять.

Посадка при боковом ветре

Посадки при боковом ветре выходят за рамки этого руководства. На Youtube есть много хороших руководств по этой теме, для А320.

Пролетев порог взлетно-посадочной полосы, мы смотрим в ее конец, чтобы лучше оценить ее длину и покрытие, особенно для этапа выравнивания.

Выравнивание

Выравнивание следует за фазой финального захода на посадку и предшествует фазам приземления и пробегу по полосе. В момент выравнивания нос самолета поднимается, снижается вертикальная скорость, что создает более мягкое приземление, и устанавливается правильное положение самолета для приземления. Для самолета с трехопорным шасси устанавливается положение касания на основные (задние) стойке шасси.

Над порогом взлетно-посадочной полосы мы должны быть примерно в 50 футах над землей и приготовиться к тому, чтобы передвинуть рычаги тяги в положение холостого хода и реверса.

Примерно на 30 футах мы начинаем выравнивание самолета, осторожно оттягивая сайдстик на себя. Нам нужно добиться всего нескольких градусов положительного тангажа и удерживать самолет в этом положении. Слишком большой тангаж при выравнивании приведет к тому, что самолет будет «плыть» над взлетно-посадочной полосой, слишком маленький вызовет более жесткую посадку.

Примерно на высоте 10-20 футов мы отводим рычаги тяги назад в положение холостого хода (самолет также издает сигнал «retard retard...»), так что бы к моменту касания земли мы достигли тяги холостого хода.

Сохраняйте положение самолета, пока он не приземлится. Не толкайте сайдстик вперед (носом вниз) после выравнивания. Нам нужно позволить самолету «осесть» на взлетно-посадочную полосу, удерживая центр полосы.

Больше практикуйте эту процедуру!

При касании основных стоек шасси Speed Brakes (воздушные тормоза) срабатывают автоматически (мы армировали их ранее), а мы переводим РУД в положение реверса.

Мы позволяем передней стойке мягко опуститься на ВПП (не ударяя ею) и удерживаем центральную линию взлетно-посадочной полосы, пока мы снижаем скорость. За снижением скорости следует следить по полосе скоростей PFD и стрелке тренда скорости.

На этом этапе должны были активироваться автоматические тормоза Autobrakes и начать замедление самолета. Это можно проверить с помощью сигнализаторов Autobrakes.

Верхний ECAM теперь должен показывать двигатели в реверсивном режиме (REV), а нижний ECAM показывает задействованные Speed Brakes (спойлеры воздушного тормоза). Также вы должны заметить нагрев тормозов.

Примерно на скорости 60 узлов мы снова переводим рычаги тяги в положение холостого хода idle, а на скорости 40 узлов мы начинаем тормозить в вручную. Это действие деактивирует Autobrakes.

Освобождение ВВП

Текущая ситуация:
  • Самолет приземлился и все еще находится на центральной линии взлетно-посадочной полосы.
  • Скорость менее 40 узлов.

Мы ищем ближайший съезд с взлетно-посадочной полосы и снижаем скорость примерно до 15 узлов, прежде чем начнем сворачивать на рулежную дорожку.

Мы продолжаем катиться вперед, пока всей длиной нашего самолета не минуем разметку выезда на взлетно-посадочную полосу.

Теперь мы можем безопасно остановить самолет и выполнить чеклист «После приземления».

Если УВД еще не связывалось с нами на земле, мы должны сейчас связаться с ними, чтобы сообщить им о освобождении взлетно-посадочной полосы. Диспетчер даст нам инструкции по рулению, чтобы мы могли продолжить движение к гейту.

Выполнение задач в симуляторе после посадки.

В реальной жизни у А320 будет два пилота, которые могут выполнять задачи параллельно. Переговоры с УВД, руление самолета и выполнение чеклистов и т.п. В симуляторе мы, как правило, одни, поэтому совершенно нормально остановиться, как только мы полностью покинем взлетно-посадочную полосу, и проделать все процедуры одну за другой. Связавшись с УВД и получив инструкции по рулению, выполните все задачи после приземления, а после, уже рулите к гейту.

На этом текущий раздел «Заход на посадку и посадка ILS» завершается.