Menu

FlyByWire A32NX

Подготовка MCDU FlyByWire A32NX

Подготовка MCDU

Это руководство поможет вам подготовить MCDU в A32NX к вылету. Оно включает в себя простой маршрут, который можно легко воспроизвести в симуляторе.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок смог правильно запрограммировать MCDU для проведения и завершения полета в FlyByWire A320neo.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Посетите наш канал FlyByWire на YouTube

В этом руководстве используется полетный план от simBrief.

Скачать полетный план simBrief

Необходимые условия

Ниже приведены несколько предварительных условий перед программированием MCDU.

Чтобы узнать больше посетите раздел включение самолета.

  • Убедитесь, что самолёт включен. Подключён внешний источник питания или APU.
  • Убедитесь, что ADIRS установлен на NAV.
  • У вас есть действующий план полета.
  • Разрешение IFR (План полёта по приборам) получено. (Используется для полетов с диспетчером)
Запрос на разрешение IFR

Перед вылетом мы должны получить разрешение на полет по IFR от УВД (управление воздушным движением).

Если вы летите не в сети и используете встроенное меню УВД, просто найдите соответствующий пункт в меню и запросите разрешение IFR.

Запрос разрешения обычно предоставляет информацию, описанную ниже. Как пилоту, вам нужно будет правильно прочитать эту информацию или подтвердить ее, если вы используете встроенное меню УВД.

  • Разрешение на полет до пункта назначения, согласно маршруту, указанному в плане полета.
  • Разрешённый эшелон полёта.
  • SID (Standard Instrument Departure) для вылета или радиолокационные векторы.
  • Назначенная для вылета взлетно-посадочная полоса.
  • Код транспондера.
  • Радиочастота диспетчера вышки.

Дополнительные материалы для чтения: The CRAFT mnemonic

Главы / разделы

  1. Загрузка топлива и полезной нагрузки
  2. Понимание MCDU
  3. Программирование MCDU
    • DATA
    • INIT A
    • FLIGHT PLAN (План полета)
    • SECONDARY FLIGHT PLAN (Резервный план полета)
    • RAD NAV
    • INIT B
    • PERF
Комментарий автора перевода

По непонятной мне причине, подразделы «Загрузка топлива и полезной нагрузки» и «Интеграция A32NX с simBrief» идут в этом руководстве в конце этого раздела. В тоже время ссылки на эти подразделы идут постоянно, в течение описания «Программирование MCDU».

По этому, я перенес подраздел «Загрузка топлива и полезной нагрузки» в начало раздела, а «Интеграция A32NX с simBrief» вынес в отдельный раздел. Прежде чем изучать этот раздел рекомендую вам прочесть раздел SimBrief и Navigraph.

Загрузка топлива и полезной нагрузки

Перейдите в меню AOC в разделе меню ATSU.

  • Нажмите на PERF/W&B.

Здесь вы можете автоматически загрузить свое топливо, пассажиров и вес груза. Первая страница отображает загрузку топлива, вторая страница "Вес и баланс".

  • Нажмите LSK5L, чтобы мгновенно загрузить запланированное топливо из simBrief.(Кнопка загрузки на мгновение мигнет).
  • Вы можете убедиться, что топливо загружено, посмотрев на верхнюю часть ECAM.

Используя клавиши горизонтальной прокрутки, вы можете перейти на страницу веса и баланса.

  • Снова нажмите LSK5L, чтобы мгновенно загрузить запланированную полезную нагрузку и пассажиров.
  • Вы можете убедиться, что изменился вес, посмотрев на нижнюю правую часть ECAM.
Настройка топлива и веса

На этих страницах вы можете вручную отрегулировать количество топлива или вес полезного груза. Введите желаемые суммы и нажмите соответствующий LSK, чтобы ввести их в это поле.

Когда вы внесёте свои изменения, нажмите LOAD с помощью LSK5L, чтобы сохранить новые данные.

Понимание MCDU

В ходе этого руководства мы будем ссылаться на несколько ключевых терминов, определение которых дано ниже.

Вертикальные клавиши выбора (LSK)

ЛСК клавиши находятся слева и справа от экрана MCDU. Они выделены на изображении ниже.

  • Левые клавиши обозначаются (в порядке убывания) как LSK1L - LSK6L.
  • Правые клавиши обозначаются (в порядке убывания) как LSK1R - LSK6R.
Клавиши перелистывания (Slew Keys)

Эти клавиши показаны на рисунке ниже.

Эти клавиши позволяют перемещаться между определенными страницами, например INIT A и INIT B, когда выбрана страница INIT.

Эти клавиши прокручивают по вертикали на определенных страницах, например, странице F-PLN.


Программирование MCDU

D.I.F.S.R.I.P.

Пилоты обычно используют указанную выше аббревиатуру при программировании MCDU. Он представляет собой следующий список функций:

  • DATA
  • INIT A
  • FLIGHT PLAN (План полета)
  • SECONDARY FLIGHT PLAN (Резервный план полета)
  • RAD NAV
  • INIT B
  • PERF

Маршрут simBrief, используемый в этом руководстве, доступен здесь.


DATA

На этой странице MCDU представлены различные данные для пилотов. Она имеет две страницы (доступ, к которым осуществляется с помощью клавиш горизонтального перелистывания). Эта страница не будет использоваться в этом руководстве.

DATA включает в себя следующие страницы:

  • Position Monitor
  • IRS Monitor
  • GPS Monitor
  • A/C Status
  • Closest Airports
  • Equitime Point
  • Waypoints
  • NavAids
  • Runways
  • Routes
INIT A

Поле FROM/TO (аэропорты отправления и прибытия)

  • Используя клавиатуру на MCDU введите EGFF/EGCC
  • Как только EGFF/EGCC окажется в поле, как на картинке ниже, нажмите LSK1R.
  • Вы перейдете на следующий экран, где будут показаны маршруты компании (company routes). Поскольку их сейчас нет, нажмите RETURN с помощью LSK6L.

Поле FLT NBR (номер рейса)

  • Используя клавиатуру, введите EZY123 и нажмите LSK3L. Не стесняйтесь использовать здесь свой собственный номер рейса!
  • Если у вас включена функция «Free Text» для вашего рейса, это позволит другим пользователям, летающим на A32NX, отправлять вам сообщения. Это не будет рассматриваться в данном руководстве.

Поле COST INDEX (индекс стоимости полета)

Индекс стоимости можно найти на изображении выше.

  • Введите на клавиатуре 44
  • Нажмите LSK5L.

Поле CRZ FL/TEMP (крейсерский эшелон/температура)

Введите в это поле желаемый эшелон крейсерского полета. В нашем плане полета он указан как 0220 или FL220.

  • Введите на клавиатуре 220
  • Нажмите LSK6L.

Это действие введет эшелон FL220 и температуру.

FLIGHT PLAN (План полета)

Чтобы попасть в раздел «план полета» вам необходимо нажать кнопку F-PLN. После загрузки страницы плана полета будет три записи. Аэропорт вылета (departure airport), (DECEL) и аэропорт прибытия (arrival airport).

Наш маршрут этого рейса можно найти на 2-й странице OFP (плана полета).

EGFF/30 BCN1A BCN N864 MONTY MIRSI1A EGCC/05R

Отказ от ответственности в отношении маршрутизации

Обратите внимание, что путевые точки, STAR и SID могут называться по-разному из-за разных баз данных навигации или разных циклов AIRAC между simBrief и симулятором.

Ввод SID

SID

Standard Instrument Departure Route (Стандартные маршруты вылета по приборам)
Это процедуры, которые созданы для перехода от этапа взлета к этапу полета по маршруту.

Чтобы запрограммировать стандартный вылет по приборам (SID) необходимо:

  • Нажмите LSK1L на против EGFF (аэропорт вылета).
  • Выберите DEPARTURE, рядом с LSK1L.
  • Выберите взлетно-посадочную полосу, с которой мы взлетаем. В нашем случае это ВВП 30 рядом с LSK3L.
  • В списке SID выберите вылет BCN1A.

Теперь MCDU должен показывать желтым цветом то, что введено нами для нашего вылета из EGFF.

  • Нажмите INSERT, используя LSK6R, чтобы сохранить эти данные в план полета.

Теперь в нашем плане полета должны быть указаны путевые точки для SID BCN1A. Мы можем прокручивать план полета, используя клавиши вертикального перелистывания. SID оканчивается на точке BCN, и именно от этой точки мы можем приступить к заполнению остальной части плана полета.

Частота BCN1A ILS

При выборе SID, который сочетается с частотой LOC / ILS, соответствующая частота будет автоматически подставлена в RADNAV при условии, что она доступна в навигационных данных.

План полета по маршруту

Комментарий автора перевода

Эта часть раздела «Подготовка MCDU» рассказывает о том, как вручную «забивать» навигационные точки маршрута и воздушные трассы в наш A32NX. Если вы изучали раздел «SimBrief и Navigraph», а в частности его подраздел «Загрузка OFP в MCDU», то, выполнив описанные там процедуры, эти точки и трассы уже будут автоматически загружены в наш полетный план.

  • Нажмите ту кнопку LSK, который соответствует расположению навигационной точке BCN на экране MCDU.
  • Выберите пункт AIRWAYS с помощью LSK5R.
  • Используя клавиатуру, введите N864 (воздушная трасса) и нажмите LSK1L.
  • Используя клавиатуру, введите MONTY (навигационная точка) и нажмите LSK1R.

Помните: воздушные трассы находятся слева, а навигационные точки - справа.

Планирование прибытия в аэропорт назначения

Для этого руководства мы заранее спланируем наше прибытие в EGCC через STAR MIRSI1A, на полосу 05R.

STAR

Standard Terminal Arrival Route (Стандартный маршрут прибытия)

Подобно SID, это заранее определенные процедуры, выполняющие полет от последней точки маршрута (в нашем случае MONTY) до первой точки захода на посадку (IAF).

Найдите EGCC, выделенное белым цветом, в разделе DEST, используя соответствующий LSK.

  • Выберите ARRIVAL с помощью LSK1R. Нам будут показаны доступные подходы, обозначенные типом APPR. В этом руководстве, чтобы не усложнять, мы будем использовать схему захода на посадку по ILS (курсоглиссадная система).
  • С помощью кнопок вертикальной прокрутки найдите ILS05R и выберите его с помощью соответствующего LSK.
  • Снова используйте клавиши вертикальной прокрутки, чтобы найти STAR MIRSI1A, и выберите ее, используя соответствующий LSK.
  • У нас не будет VIAS (транзитных точек) для этого рейса. Выберите NO VIAS с помощью LSK2L. На следующей странице мы сможем выбрать VIAS, если они доступны, но для этого рейса мы этого делать не будем.
    Примечание. Из-за установленного по умолчанию менеджера плана полета MSFS нам может быть предложено в любом случае пройти путевую точку MCT.
  • Вставьте эту STAR в план полета с помощью LSK6R.

Проверьте план полета, используя клавиши вертикальной прокрутки.

Просмотр плана полета на ND экране

Мы также можем убедиться, что маршрут выглядит правильно, выбрав Plan на панели EFIS и наблюдая за ND экраном по мере прокрутки маршрута в MCDU.

Запасной (дополнительный) план полёта

Этот раздел MCDU позволит нам ввести дополнительный план полета. Этот раздел в настоящее время не работает в A32NX. Мы обновим эту часть руководства, когда его можно использовать.

RAD NAV
Комментарий автора перевода

Этот раздел может быть немного сложен для новичков. По мне, достаточно «забивать» частоты, описанные в подразделе «Вылет по ILS», для удержания осевой линии при взлете, и особенно «Посадка по ILS», для посадки по глисаде.

На этой странице мы можем установить любые частоты, необходимые для вылета, следования по маршруту, и те, которые требуются для посадки.

Для целей этого руководства мы будем использовать частоты на странице RADNAV.

Если мы хотим иметь дополнительные навигационные средства для вылета, мы можем ввести локализатор ВПП для удержания самолета по осевой линии ВПП на PFD в момент разгона и начального выхода на схему, включая BRECON VOR (BCN) для проверки следования к BCN. Это немного сложнее, чем позволяет это руководство, но мы все же рассмотрим, как вводить эти частоты.

VOR

Для этого вылета у нас есть BCN VOR маяк с частотой 117,45

  • Используя клавиатуру, введите частоту 117.45 и нажмите LSK1L. Это автоматически заполнит поле VOR, когда он находится в пределах диапазона.
  • Мы также можем установить желаемый курс для полосы взлёта 031 и нажать LSK2L для его ввода.

Вылет по ILS

При выборе SID, ранее в разделе плана полета, наш A32NX должен был автоматически указать частоту ILS / LOC. Если это не произошло, мы можем указать его вручную, для ориентации самолета по осевой линии ВВП, при взлете.

Наша взлетно-посадочная полоса EGFF / 30 (взлетно-посадочная полоса 30) имеет частоту 110,7. При вводе частоты, когда мы находимся в диапазоне ILS, автоматически подставляются идентификатор и курс. Эти поля заполнять не нужно.

  • Используя клавиатуру, введите 110.7 и нажмите LSK3L.

Посадка по ILS

При выборе захода на посадку по ILS или LOC частота прибытия ILS должна автоматически правильно настраиваться всякий раз, когда воздушное судно находится в фазе набора высоты или выше 250 м. Убедитесь, что мы проверяем частоту ILS, когда достигаем фазы полёта Подход и посадка (ILS).

Помните, что наш аэропорт прибытия и ВПП - EGCC/05R с ILS05R, имеет частоту 111,55. При вводе частоты, когда мы находимся в диапазоне ILS, автоматически подставляются идентификатор и курс. Эти поля заполнять не нужно.

  • Используя клавиатуру, введите 111.55 и нажмите LSK3L.

ADF

Это работает так же, как и в приведенных выше примерах.

INIT B

Чтобы перейти на страницу INIT B, сначала нужно нажать кнопку INIT. Находясь на INIT A, используйте клавиши горизонтальной прокрутки, чтобы переключить страницу на INIT B.

На этой странице мы можем ввести массу самолета без учета массы топлива (ZFW) и центровку самолета без учета массы топлива (ZFWCG).

Важная информация

Что бы все было настроено правильно, Топливо и полезная нагрузка должны быть установлены в симуляторе перед установкой ZFW и ZFWCG. (Если вы не хотите использовать топливо и вес по умолчанию).

Подробнее смотри Раздел «Загрузка топлива и полезной нагрузки».

A32NX может автоматически заполнить эту информацию.

  • Нажмите LSK1R, чтобы загрузить вычисленное значение ZFW / ZFWCG в блокнот в нижней части MCDU.
  • Нажмите LSK1R второй раз, чтобы ввести вышеуказанный расчет в MCDU. (Пустые оранжевые поля теперь должны быть заполнены записью в блокноте).

Теперь мы можем добавить топливо на борт (FOB). Цифру, которую мы вводим в это поле, можно узнать одним из трех способов:

  • FOB указан в верхней части ECAM.
  • Мы можем попросить MCDU спланировать количество необходимого топлива.
  • Кол-во топлива, указанная в плане полета.
Комментарий автора перевода

Ниже нами будут рассмотрены все три варианта как узнать кол-во необходимого топлива, так как они присутствуют в оригинальной версии руководства. Лично я придерживаюсь последнего варианта, а именно, использовать кол-во топлива, рассчитанного в плане полета SimbBrief.

FOB на ECAM

Посмотрите на верхний блок ECAM и обратите внимание на обозначенный FOB. Допустим, это 3091 кг. При вводе топлива в MCDU оно отображается в тоннах, и мы должны округлить эту цифру до ближайшего десятичного знака.

  • Используя клавиатуру, введите 3.1 и нажмите LSK2R.

Расчет при помощи MCDU

Второй вариант, чтобы MCDU сам рассчитывал рекомендуемое количество топлива для запланированного полета.

  • Нажмите LSK3R, чтобы вычислить количество топлива.

В поле Block будет указано рассчитанное количество топлива.

  • Снова нажмите LSK3R, чтобы подтвердить количество топлива.
  • Мы должны загрузить это количество топлива через опцию EFB или AOC.

Кол-во топлива из плана полёта SimBrief

Мы можем использовать запланированное количество топлива, указанное в OFP, которое в данном случае составляет 3091 кг.

  • Используя клавиатуру, введите 3.1 и нажмите LSK2R.
  • Мы должны загрузить это количество топлива через опцию EFB или AOC.
PERF

Страница характеристик изменяется в зависимости от этапов полета, пока мы не приземлимся. При программировании MCDU на земле мы начинаем со страницы взлетных характеристик.

В этом полете мы будем взлетать с закрылками 1+F.

  • Используя клавиатуру, введите 1 и нажмите LSK3R.

Ввод поля THS регулируется SOP авиакомпании и может не требоваться.

В поле THS мы вводим триммер стабилизатора для взлета на основе CG самолета. На странице FUEL PRED указано значение CG, рассчитанное автоматически, равное 30,5.

Взгляните на пьедестал, где расположены РУД, и обратите внимание на маркировку CG рядом с триммером. Нам нужно установить опускание носа примерно на 0,8.

  • Используя клавиатуру, введите /DN0.8 и нажмите LSK3R.
Другие возможные записи для THS:

Пример установки закрылок: 1/DN0,8

Пример носа вверх: /UP0.5

Мы также можем установить FLEX TO TEMP для нашего полета. Пример, который мы используем сегодня, - 60 градусов. (Обычно это рассчитывается с помощью EFB компании пилота или других инструментов).

  • Используя клавиатуру, введите 60 и нажмите LSK4R.

В нашей таблице SID указано, что TRANS ALT (высота перехода) для этого отправления составляет 6000 футов.

  • Используя клавиатуру, введите 6000 и нажмите LSK4L.

A32NX может автоматически рассчитывать вертикальные скорости. Для этого нужно просто:

  • Нажмите LSK1L, чтобы вычисленная скорость V1 появилась в блокноте.
  • Нажмите LSK1L еще раз, чтобы ввести 130 в скорость V1.
  • Повторите эту процедуру для VR и V2.

Страница производительности теперь должна выглядеть так:

После настройки MCDU переходите к разделу Запуск двигателей и буксировка.