Menu

FlyByWire A32NX

SimBrief и Navigraph

SimBrief и Navigraph

Комментарий автора перевода

Во время перевода раздела «Подготовка MCDU» я столкнулся с пониманием того, что в данном руководстве вопрос создания маршрута в SimBrief не рассматривается, а лишь присутствует ссылка на уже созданный маршрут. Также, в руководстве лишь вскользь упоминается о навигационных данных от Navigraph. Исходя из этого, я решил создать дополнительный раздел, где разбирается подробнее что такое SimBrief и Navigraph и «с чем их едят».


Что такое SimBrief? Это сайт, который позволяет создать маршрут из аэропорта А в аэропорт Б, используя навигационные точки, воздушные трассы, а также спланировать схемы выхода (SID) и подхода (STAR) c учетом погодных условий и используемых взлетно-посадочных полос.

Планировщик полета SimBrief имеет большое кол-во настроек и позволяет дополнять маршрут такими данными, как запасной аэродром, резервный запас топлива, время руления, загрузку самолета пассажирами и грузом. Исходя из всех этих данных SimBrief не только составляет маршрут полета, но и рассчитывает необходимое нам топливо.

Для корректного расчёта маршрута полета SimBrief использует интеграцию с навигационной базой (Navdata) от Navigraph. Поэтому, прежде чем начать составлять маршрут, нам необходимо разобраться что такое Navigraph и его продукты.

Navigraph предоставляет своим пользователям два основных продукта. Первый, это навигационная база (Navdata), в которую заложены все воздушные трассы, маяки, навигационные точки, аэропорты и их ВВП, SID, STAR и различные схемы захода по приборам, такие так ILS, GLS, RNAV и т.п. со всего мира. Эти данные нужны для правильного составления маршрута в SimBrief и обновляются каждые 3 недели (если мне не изменяет память).

Второй продукт Navigraph, это сама навигационная карта (Charts), включающая в себя схемы Jeppesen, которые показывают нам все данные аэропортов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, расположения гейтов и стоянок), SIDы, STARы, те же схемы захода ILS, GLS, RNAV в графическом представлении, плюс куча дополнительной информации о превышении аэропорта, минимумах, эшелонах перехода и т.п. Эти данные так же периодически обновляются, чтобы дать нам возможность использовать всегда свежую навигационную базу, с учетом всех последних изменений в мире.

Что такое Jeppesen?

Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Предоставляет также услуги по планированию полетов и образовательные услуги в области авиации. Компания является подразделением Boeing Commercial Airplanes. Штаб-квартира расположена в Инвернессе (штат Колорадо, США). Компания имеет представительства в различных странах, в том числе Германии, Великобритании, Австралии.

Jeppesen предоставляет нам навигационные карты, используемые реальными пилотами во всем мире. Использование этих карт, совместно с Navdata от Navigraph позволяет нам совершать полеты в симе максимально приближенные к реальным условиям и по реальному маршруту.

Navdata от Navigraph необходима нам не только для составления маршрута в SimBrief, но и для регулярного обновления базы в симуляторе. Специальную программу для обновления базы вы можете скачать на официальном сайте Navigraph.

Это важный этап в настройки симулятора, так как регулярное обновление этой базы гарантирует вам нормальное взаимодействие симулятора с SimBrief и другими сторонними приложениями. Так же, вы избежите таких проблем, как отсутствие новых ВВП в аэропорту (как пример, третья полоса в Шереметьево или вторая в Минске), отсутствие каких-либо навигационных точек или SID и STAR. Как второй пример, Московская зона была полностью изменена весной 2021 года и старые навигационные базы там не работают практически полностью.

Найти продукты Navigraph можно на их официальном сайте Navigraph. К сожалению, доступ к этим продуктам предоставляется на платной основе. Есть два три варианта оформления подписки Navigraph:

  • Только Navdata – 25,90 евро в год.
  • Navdata и Charts – 8,30 евро в месяц.
  • Navdata и Charts – 74,90 евро в год.

*Цены указаны на август 2021 года и могут быть изменены по инициативе Navigraph. Уточняйте стоимость на официальном сайте.

Другой способ получить Navdata и Charts

Navigraph позволяет подключаться к своим продуктам с разных компьютеров, что дает возможность приобретать продукты в «складчину» и позволяет существенно снизить их конечную стоимость. Если вам интересен такой вариант, пишите в «личку группы» в ВК, я подскажу как это сделать.

Внимание! Ни я, ни другие администраторы группы Мир авиации не продаем доступ к продуктам Navigraph. Мы лишь можем посоветовать различные ВАК (Виртуальные авиакомпании), которые покупают подписку для своих пилотов.


План полета(OFP) в SimBrief

После того, как мы разобрались что такое Navigraph, перейдем к построению плана полета в SimBrief, аналогичному плану в руководстве FlyByWire A32NX, в разделе «Подготовка MCDU».

Первое, что вам необходимо сделать, это зарегистрироваться на официальном сайте SimBrief. Если у вас уже есть регистрация и оплаченная подписка Navigraph, вы можете использовать для входа логин/пароль от сайта Navigraph.

После того как вы зарегистрировались и авторизовались на сайте, нужно выбрать в меню пункт DISPATCH, а в выпадающем меню MY FLIGHT PLAN. Вы попадете в раздел планирования полета, показанный на рисунке ниже. Там необходимо нажать кнопку NEW FLIGHT. Разберем по пунктам основные настройки простого варианта создания полетного плана.

  1. NEW FLIGHT - Создать новый план полета
  2. Airline и Flight-No. - Авиакомпания и номер полета. Из этих данных складывается ваш позывной. Он нужен для полетов с сети IVAO или VatSim. SDM180 является моим позывным и говорит о том, что я летаю за авиакомпанию Россия. У аэрофлота, например, позывные начинаются с AFL. Пожалуйста, не используйте мой позывной!
  3. Depart / Arrive / Alternate – Аэропорты вылета, прибытия и запасной аэропорт. Я поставил отсутствие запасного аэропорта и те аэропорты, которые присутствуют в плане этого руководства. В этом случае SimBrief не будет рассчитывать дополнительное топливо для полета до запасного аэропорта.
  4. Date / Depart (Zulu) – Планируемое дата и время вылета по Лондону.
  5. Airframe – Тип воздушного судна, на котором мы летим. Я выбрал A320-200, так как он из всего предложенного ближе всего к нашему самолету. У нас могут быть некоторые погрешности в расчете топлива, но они компенсируются одним из параметров, описанных ниже.
  6. OFT Layout / Units – Различные шаблоны настроек от авиакомпании и единицы измерения. Нас больше интересует второе. Так как самолет у нас европейский, ставим килограммы. Как пример, летая на PMDG 748, я ставлю фунты.
  7. Cont Fuel / Reserve Fuel – Различные варианты резервного топлива. Я просто поставил запас в 75 минут полета.
  8. Fuel Factor – Топливный коэффициент, позволяющий корректировать расчёт топлива в большую или меньшую сторону. Как пример, на коротких перелетах на PMDG 748 мне не хватает стандартно рассчитанного топлива и самолет постоянно «залезает» в резерв. Зная это, при планировании полета, я ставлю в этом поле P15.
  9. Departure Rwy / Arrival Rwy – Полосы вылета и посадки. Рассчитываются SimBrief на основании погоды, полученной из интернета. Летая по пресетам погоды или используя реальную погоду в MSFS 2020 данные погоды SimBrief и в симуляторе могут не совпадать. Эти полосы можно будет изменить, программируя самолет. Выбрать другие полосы нам поможет Navigraph Charts. Кто не знает, взлетаем и садимся мы, по возможности, против ветра.
  10. Taxi Out / Taxi In – Время, необходимое нам для руления перед взлетом и после посадки.
  11. Altitude – Эшелон полета. Поставил FL220, так же, как и в плане этого руководства.
  12. Passengers / Cargo – Загрузка самолета пассажирами и грузом. Оставил AUTO для пассажиров, SimBrief вставит туда произвольное число. Грузов у нас ноль, хотя я предпочитаю загрузку около 30%.
  13. AIRAC Cycle – это и есть интеграция с Navigraph, на основе которой строится маршрут в SimBrief. На момент написания этого руководства у меня подключена актуальная база, что отображено на зеленой метке 2107 – CURRENT, что соответствует текущей базе от 07 месяца 2021 года. Если у вас там стоит более ранняя дата и есть подписка Navigraph, обновите свой AIRAC с помощью кнопки «AIRAC Options».
  14. Route – это наш маршрут, аналогичный используемому в этом руководстве, с уже внесенными в него SID и STAR, но с отсутствующими ВВП взлета и посадки. Они будут добавлены после полной генерации маршрута.

Остальные поля оставлены по умолчанию. Вы сможете разобраться с ними уже самостоятельно, по ходу выполнения полетов. Если какие-либо поля не соответствуют моему скриншоту, вы можете просто изменить их как показано в образце.

Остался последний пункт под номером 15, это кнопка GENERATE OFP, нажав на которую, мы получим созданный SimBrief план полета.

Мы получили наш план полета. Разберем его основные блоки:

  1. В этой части отображена основная информация о полете: аэропорты вылета/прилета, эшелон, время в пути, необходимое для полета топливо (Block Fuel) и другая информация, знакомая нам уже по заполнению этого плана.
  2. В этой части плана нам показана схематическая карта, отображающая все точки маршрута.
  3. Полный план полета, отображающий резерв топлива, курс и расстояние до всех точек маршрута, загрузка пассажирами, грузом и куча другой информации. Именно к этой части чаще всего обращается данное руководство.
  4. В этой части плана нам предлагается скачать и установить специальную программу, которая позволяет загружать наш план полета прямо в симулятор, различные погодники, планировщики и самолеты разных производителей. Установив эту программу, мы можем загружать свой маршрут в Navigraph Charts, изменяя там полосы взлета и посадки, SIDы и STARы. Так же я использую эту программу для загрузки плана полета в VatSim.

Для FlyByWire A32NX мы не будем использовать загрузчик от SimBrief! Наш самолет сам способен загрузить активный полет из SimBrief, через MCDU. Далее я расскажу как это сделать.


Загрузка OFP в MCDU

Интеграция маршрута таким способом позволяет нам не только загрузить аэропорты отправления и прибытия, но и все точки маршрута и воздушные трассы, что, порой, бывает крайне удобно, особенно на длинных перелетах. Нам лишь останется ввести ВВП для взлета / посадки, SID и STAR. Перед тем как начать загрузку маршрута в MCDU, вам необходимо выполнить все процедуры, описанные в разделе Запуск самолета

Загрузку плана полета в MCDU можно разделить на три части:

  • Авторизация в SimBrief через MCDU
  • Загрузка плана в базу данных самолета
  • Загрузка плана из базы самолета в текущий полетный план
Авторизация в SimBrief через MCDU

После всех процедур, описанных в разделе «Запуск самолета» посмотрите на MCDU. Если картинка вашего MCDU не совпадает со скриншотом ниже, нажмите кнопку MCDU MENU.

После этого, нам необходимо попасть в настройки самолета. Для этого нажмите кнопку LSK5R на против пункта OPTIONS.

«Провалившись» в настройки (OPTIONS), далее нам необходимо нажать LSK1L на против пункта AOC.

В следующем окне мы нажимаем LSK5L на против пункта SIMBRIEF.

В этом окне, в поле LSK2L (USERNAME / PILOT ID) вам нужно ввести свой логин или ID от учетной записи SimBrief. Не путайте логин со своей электронной почтой.

Загрузка плана в базу данных самолета

После того как мы авторизовались в SimBrief нам необходимо добавить активный маршрут в базу данных самолета. Для этого нам нужно вернуться в основное меню, нажав кнопку MCDU MENU, а после выбрать там пункт ATSU, при помощи кнопки LSK2L.

После перехода в раздел ATSU DATALINK выбираем пункт ATSU на против кнопки LSK2R.

В разделе AOC MENU выбираем пункт INIT/PRES на против кнопки LSK1L.

В разделе INIT/REVIEW нажимаем кнопку LSK5R на против пункта INIT DATA REQ*

После этого должна произойти загрузка маршрута с сайта SimBrief в базу данных самолета. Это будет видно по заполненным полям на против кнопок LSK1L – LSK5L, как показано на скриншоте ниже.

Загрузка плана из базы самолета в текущий полетный план

Остался последний пункт, это загрузить наш маршрут в текущий полет. Для этого нам необходимо нажать кнопку INIT, чтобы перейти в соответствующий раздел MCDU.

После этого нам нужно нажать кнопку LSK2R на против пункта REQUEST*.

Если все было сделано верно, мы должны увидеть данные нашего маршрута, коды ICAO аэропортов оправления/прибытия, индекс стоимости полета, эшелон и т.п. А в разделе F-PLN (полетный план) забитые все навигационные точки и воздушные трассы маршрута.


Заключение

Теперь, когда мы разобрались как создавать план полета в SimBrief, зачем нужна Navdata от Navigraph и как интегрировать наш маршрут в A32NX, мы можем перейти к разделу «Подготовка MCDU».