Menu

FlyByWire A32NX

Запуск самолета FlyByWire A32NX

Запуск самолета

Это руководство поможет вам запустить самолет. Оно включает в себя изображения, которые помогут вам понять расположение всех кнопок и переключателей.

Отказ от ответственности

Уровень погружения в этом руководстве предназначен для того, чтобы научить новичка правильно запускать самолет FlyByWire A320neo.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Посетите наш канал FlyByWire на YouTube


Главы / разделы

Это руководство будет охватывать следующе к разделы:

Необходимые условия

Самолет расположен у гейта, полностью в выключенном состоянии (cold and dark).

Скачать FlyByWire Чеклист

Подготовка кабины

Для начала мы начнем с нескольких предварительных проверок во всех частях кабины, чтобы убедиться, что самолёт находится в нормальном положении, прежде чем включать аккумуляторы.

Начнем со взгляда на нижнюю панель:

  • Установите рычаг стояночного тормоза в положение ON
  • Убедитесь, что воздушный тормоз выключен и убран (disarmed/retracted)
  • Закрылки убраны
  • Погодный радар выключен
  • Переключатели подачи топлива в двигатели (engine masters 1/2) в положении OFF
  • Переключатель режимов двигателей (engine mode) в положении NORM
  • Рычаги управления двигателями (РУД) в положении IDLE

Так должна выглядеть нижняя панель:

Мы обращаем внимание на главную панель и проверяем, что установлено следующее:

  • Рычаг выпуска шасси (gear lever) опущен.

Теперь смотрим на верхнюю панель. Перед запуском самолета убедитесь, что следующие позиции находятся в установленном положении:

  • Переключатель стеклоочистителей (wiper) находится в положении OFF

Оверхед (overhead) панель

Раздел электрики

Мы начинаем с включения батареи BAT 1 and 2. После нажатия этих кнопок мы проверяем наличие напряжения с обеих сторон.

Чтобы подключить энергию к самолету, мы будем использовать «Ground Power Unit» (наземное питание). Если наземное питание недоступно, мы можем использовать APU (временную силовую установку)

Если наземное питание доступно, мы должны увидеть зеленый индикатор AVAIL на кнопке EXT PWR. Нажмите на эту кнопку, чтобы подключить питание к самолету.

Если наземное питание недоступно, включаем APU. Для этого мы просто нажимаем на APU кнопки MASTER SW и START. APU должен включиться в течение минуты.

Комментарий автора перевода: прежде чем запускать APU, необходимо включить топливные насосы. Почему-то в этом руководстве про это не сказано. Самое интересное то, что, если их не включить APU все равно запуститься, но не будет подавать питание самолету. Если не включить топливные насосы, запустить APU, а потом отключить наземное питание, самолёт обесточится и погаснут все экраны.

APU

После подключения питания к самолету, включаем подачу кислорода экипажу, нажав на кнопку CREW SUPPLY. При этом яркость этой кнопки уменьшится.

Согласование ADIRS

Чтобы согласовать инерциальную систему отсчета (или IRS), мы поворачиваем 3 переключателя в положение NAV. Время окончания согласования мы сможем увидеть на дисплее ECAM.

Освещение

Внешнее освещение

Чтобы показать, что самолет получает питание от внешнего источника, мы включаем NAV & LOGO огни. После этого мы устанавливаем огни STROBE в положение AUTO.

Кабина

Мы можем включить несколько вариантов освещения внутри кабины, чтобы улучшить обзор, если в кабине слишком темно.

  • DOME освещение имеет 3 настройки на выбор. Мы можем установить его в положение OFF, положение DIM или положение BRT.
  • OVHD INTEG LT освещение позволит нам увидеть контуры верхней панели. Поворачивая ручку, вы отрегулируете ее яркость.

Для того чтобы наше освещение было в правильном состоянии:

  • Световое табло «Пристегнуть ремни безопасности» (Seat belts sign) - установить в положение ON
  • Световое табло «Не курить» (No smoking sign) установить в положение AUTO

Армируйте огни аварийных выходов (EMER EXIT LT), просто установив переключатель в положение ARM. Белый индикатор OFF слева от переключателя погаснет.

Посмотрев вверх, мы находим переключатель LDG ELEV. Это просто означает высоту посадки, которая должна быть в положении AUTO

Также необходимо регулировать температуру в салоне. Просто поверните 3 ручки по мере необходимости.

Раздел гидравлики и топлива

Посмотрите вверх, на панель гидравлики, убедитесь, что все кнопки насосов не подсвечены белым цветом.

Проверка систем пожаротушения

Чтобы выполнить проверку систем пожаротушения ВСУ и двигателей, удерживайте кнопки TEST каждого из них не менее 5 секунд, чтобы убедиться, что световые и звуковые предупреждения работают должным образом. Проверка ECAM во время теста также покажет, работает ли ECAM должным образом во время пожара.

Чуть ниже гидравлической панели мы находим топливную панель.


Главная (main) панель

Дисплеи

Яркость каждого дисплея можно отрегулировать, чтобы сделать их более читаемыми.

Для PFD и ND эта регулировка находятся в одном месте. Посмотрите налево от PFD (или направо, если вы на месте второго пилота) и найдите регуляторы яркости для своего места. Просто поверните оба переключателя на сколько это необходимо.

Для верхнего и нижнего дисплея ECAM посмотрите прямо перед РУД и там найдите регуляторы яркости. Так же, как регуляторы для PFD и ND, поверните их на сколько это необходимо.

Для настройки яркости экрана ISIS (слева от верхнего экрана ECAM) используйте кнопки и +, пока не получите нужный результат. Пока мы находимся в дисплее ISIS, установите текущее давление QNH.

Радио панель

Глядя вниз на радио панель, установите RMP 1 на активную частоту ATIS и резервную частоту на частоту ground (Земля).

После установки правильных частот найдите переключатель BARO на экране, отображённом на скрине ниже. Вы можете установить барометр inHg (дюйм ртутного столба) на или hPa (гектопаскали), повернув серый внутренний переключатель. Для этого полета убедитесь, что мы настроены на QNH. Это можно изменить, «нажав» на переключатель BARO (внешний тёмно-серый переключатель, во всплывающей подсказке будет стрелка, направленная вверх).

Примечание о QNH и QFE

Выбор между использованием QNH и QFE выходит за рамки этого руководства. В большинстве случаев мы будем летать с использованием QNH.

  • QNH: Высотомер указывает высоту над уровнем моря
  • QFE: Высотомер показывает используемую высоту над контрольной отметкой (аэродром или место приземления). Эта настройка обычно связана с процедурами, используемыми на аэродроме, когда на земле высотомер показывает 0.

Чуть ниже отметки барометра включите FD. Кнопка должна загореться зеленым цветом.

ECAM топливная панель

Убедитесь, что на странице топлива ECAM, у вашего самолета достаточно топлива для полета.

Если у нас недостаточно топлива для полета, мы можем заправиться через строку меню Microsoft Flight Simulator или через flyPad.

На этом этапе мы выполнили 5 пунктов из 7 в чек-листе «Перед запуском» (Before Start) в контрольном списке FlyByWire A32NX.

На этом руководство по запуску самолета завершается.

Следующий раздел Подготовка MCDU