Menu

Запуск самолета PMDG 737 MSFS 2020

Полное руководство по полету на Boeing PMDG 737 MSFS 2020, Prepar3D, Zibo X-Plane.

Запуск самолета PMDG 737

Необходимые условия
  • Самолет находится в UUEE (Sheremetyevo, Moscow, Russia), терминал D, гейт 21

Обзор кабины

Итак, мы внутри кабины нашего любимого PMDG 738. Нас окружают куча кнопок, переключателей, экранов и приборов. Давайте разбираться что тут есть что.

Overhead panel

Сверху, над головой у нас находится Overhead panel, которая отвечает за все основные системы самолета. Гидравлика, топливные насосы, электропитание, освещение и другие системы включаются именно тут.

В данном описании я не претендую на точное название панелей, а лишь пытаюсь донести до читателя общий смысл и назначение этих приборов.

  1. Панель IRS (Inertial reference system) - Инерциальная система отсчета
  2. Панель электропитания
  3. Панель топливной системы
  4. Панели противообледенительной системы и обогрева
  5. Панель контроля отбора воздуха, давления и герметизации
  6. Панель гидравлики
  7. Панель внешнего освещения
Панель управления автопилотом

Под лобовым стеклом мы видим что-то типа «торпеды» и экранами под ней. Это панель управления автопилотом и экраны отображения режимов полета и работы двигателей.

  1. МСР (Mode Control Panel) – панель управления автопилотом и тягой двигателей.
  2. EFIS (Electronic Flight Instrument System) - электронная система отображения параметров полета
  3. Основной дисплей - показывает нам вертикальные параметры полета. Дополнительная система, которая пригодится нам в полете - FMA (Flight mode annunciator) - сигнализатор режима полета (выделен зеленым прямоугольником на основном дисплее. На скриншоте он пока пустой).
  4. EHSI (Electronic Horizontal Situation Indicator) - Навигационный дисплей». Навигационный дисплей показывает нам горизонтальные параметры полета.
  5. EICAS (Engine-Indicating and Crew-Alerting System) – Дисплей индикации работы двигателя и предупреждения экипажа.
Пьедестал РУД и FMC

Между сиденьями пилотов расположен пьедестал (Throttle Quadrant) РУД (Рычаги управления двигателем), который включает в себя как сами РУД, так и дополнительные рычаги управления:

  1. Два больших белых рычага, с надписями 1 A/T и 2 A/T - Рычаги управления тягой двигателей.
  2. Большие «колеса» справа и слева от РУД – Управление триммером стабилизатора.
  3. Два белых рычажка под РУД – отвечают за подачу топлива в двигатели (сейчас в состоянии открытой подачи).
  4. Два белых рычажка сверху РУД - рычаги активации реверса.
  1. FMC (Flight Management Computer) - Полетный компьютер. Именно в него "забивается" маршрут, SID, STAR, APP, в нем устанавливаются режимы работы двигателей и многое другое. FMC мы будем рассматривать дальше в отдельной главе.
  2. Speed brakes – Рычаг выпуска воздушного тормоза. Активирует поднятие плоскостей на верхней поверхности крыльев для обеспечения дополнительного сопротивления воздуха и/или прижатию ВС (воздушного судна) к земле.
  3. FLAPS - Рычаг выпуска/уборки закрылков и предкрылков в разные положения.
  4. Parking Brake - Стояночный тормоз.
  5. Система пожаротушения двигателей и APU (ВСУ - Вспомогательная силовая установка).
Радиопанель

Между креслами пилотов, ниже пьедестала РУД, расположена радиопанель. Расскажу о самых необходимых нам для полета ее частях.

  1. Радиостанция - предназначена для голосового радиообмена.
  2. Навигационный УКВ приемник - Нужен нам для того, чтобы принимать сигналы с радиомаяков VOR, VOR/ DME, ILS.
  3. Ответчик и TCAS (Traffic collision avoidance system) – система предупреждения столкновения самолетов в воздухе.

Подключение питания

Для подключения питания переводим взгляд на Overhead panel и находим там Панель электропитания, отображенную на изображении ниже (Рисунок 1):

Ни рисунке 1 мы видим два блока переключателей (помеченных 1 и 2), подписанных как DC и AC. DC отвечает да питание самолета постоянным током, AC – переменным.

В блоке DC переводим переключатель BAT в положение ON и закрываем колпачок. Проверяем вращающийся переключатель. Он должен быть в положении BAT. Это позволит подключить нам основное питание постоянного тока от батареи.

Батарея обеспечивает питание лишь малой части оборудования самолета и недостаточно для полноценной работы всех приборов и устройств. Тем более батарея быстро разряжается. Нам необходимо подключить более мощный источник питания.

Мы можем сначала «запитать» самолет от внешнего источника, а APU запустить позднее, или сразу запустить APU.

Подключение питания от внешнего источника
  • На блоке AC установите переключатель в положение GRD PWR (рисунок 1, блок 2 на изображении "Панель электропитания")
  • Установите переключатель GRD PWR в положение ON (рисунок 1, блок 3 на изображении "Панель электропитания")

На панели электропитания мы должны увидеть напряжение и силу тока для DC VOLTS, AC AMPS и AC VOLTS (рисунок 2). Питание от внешнего источника подключено.

Подключение питания от APU

Прежде чем подключить питание от APU нам необходимо этот APU запустить.

  • В нижней части панели электропитания найдите переключатель APU и щелкните его в положение START (блок 1 на рисунке "Запуск APU").
  • Запуск APU занимает некоторое время. Понять, что запуск производится в текущий момент, мы можем, наблюдая за температурой выхлопных газов, которые начнут расти (блок 2 на рисунке "Запуск APU").
  • На панели питания найдите блок BUS TRANS. Этот блок отвечает за шины подключения питания от двигателей и APU. Когда APU запустится, загорится синяя лампочка APU GEN OFF BUS, сигнализирующая нам о том, что на шину поступает питание от APU, но оно не подключено к самолету (красный блок на рисунке " Подключение питания от APU").
  • Переведите два переключателя, подписанные как APU GEN в положение ON (красный блок на рисунке "Подключение питания от APU"). Синяя лампочка APU GEN OFF BUS должна погаснуть.
  • На блоке AC установите переключатель в положение APU GEN (рисунок 1, блок 2 на изображении "Панель электропитания"). Питание от APU подключено.

Настройки самолета

Создание этого гайда занимает значительное время! Поэтому мы решили выкладывать видео-руководства и видеозаписи наших полетов на Youtube. Вот первое видео, посвящённое составлению маршрута, используя только бесплатные ресурсы. Все видео можно увидеть тут

В наших планах создание скрипта планирования маршрута, расчёт топлива и другие интересные «фишки» для авиасимеров. Вы можете помочь ускорить создание этого гайда и других наших идей и поддержать развитие проекта на наш QIWI кошелек. Даже 100 рублей от каждого посетителя будет огромным вкладом в развитие проекта.