Menu

Погода и маршрут для PMDG 737 MSFS 2020

Полное руководство по полету на Boeing 737 от PMDG для MSFS 2020, Prepar3D, Zibo X-Plane.

Маршрут и погода

Погода METAR

Во всех симуляторах есть настройки, позволяющие выбирать различную погоду во время полета. Такие готовые настройки называются «пресетами» погоды. Помимо пресетов, симулятор позволяет нам осуществлять полет в режиме реальной погоды. Давайте разбираться как это работает.

В Microsoft Flight Simulator 2020 есть встроенный погодник с возможностью подгрузки реальной погоды. Погода загружается с сайта www.meteoblue.com и текущий прогноз отображается в виде METAR данных. Что такое METAR мы разберем ниже. Помимо встроенного погодника, для MSFS 2020 есть такие дополнительные программы, как REX Weather Force 2020 и Unreal Weather, которые также загружают в симулятор реальную погоду, получая данные METAR с сайта metartaf.ru или других источников.

В Prepar3D, Microsoft Flight Simulator X (и более ранние версии 9 и 10), X-plane также используются дополнительные программы для загрузки реальной погоды. Самой известной из них является Active Sky от компании HiFi Simulation Technologies. По мне, это самый лучший погодник для этих симуляторов. Помимо Active Sky существуют более простые и доступные погодники, такие как REX Weather Force и FSXWX.

Зачем нам нужна реальная погода в симуляторе? В первую очередь, конечно, чтобы наш полет проходил в более приближенном к реальным условиям режиме. Также, реальная погода необходима нам, если мы хотим осуществлять полеты в сетях IVAO и VATSIM, в которых тоже отображается погода METAR для аэропорта вылета и прибытия. Полеты в этих сетях, с другими реальными виртуальными пилотами и диспетчерами мы будем разбирать в отдельной статье.

Итак, у нас есть симулятор с реальной погодой, отображаемой в виде METAR. Что такое METAR? По факту, это просто зашифрованная текущая погода для конкретного аэропорта. METAR содержит в себе информацию о направлении, скорости, и порывах ветра, облачности, осадках, температуре воздуха, точки росы, давлении и других различных метеоявлениях. Ниже я приложил рисунок-схему, которая поможет вам расшифровать METAR любого аэропорта. Текущий METAR, как я говорил выше, вы можете получить из симулятора или на сайте metartaf.ru, забив в поиск код ICAO интересующего аэропорта.

Для полета нам необходимы METAR аэропортов вылета и прибытия. Разберем самые необходимые нам данные:

  • Направление ветра – нужен для того, чтобы выбрать полосу для взлета в аэропорту вылета и полосу для посадки в аэропорту прибытия. Полосы мы будем выбирать, чтобы взлетать и садиться против ветра.
  • Температура воздуха – необходима при программировании FMC (рассматривается в следующих разделах).
  • Давление воздуха – необходим для корректной настройки барометрического высотомера.
Барометрический высотомер

В Boeing 737 используется два типа высотомера:

  • Радиовысотомер – показывает текущее расстояние до земли. Работает ниже 2500 футов и показывает расстояние до земли без учета высот местности. То есть, на высоте 8000 футов, пролетая над горами с высотой 7000 футов, радиовысотомер покажет высоту в 1000 футов.

  • Барометрический высотомер – основной высотомер для определения высоты полета над уровнем моря. Как понятно из части названия «баро», этот высотомер измеряет высоту на основании давления. Чем ниже давление, тем выше вы летите.

Напрашивается вопрос, а как же разное давление воздуха в разных частях света? Вот для этого нам и нужно текущее давление в аэропортах вылета и прибытия, чтобы скорректировать работу барометрического высотомера.

Как это работает:

  • При вылете из аэропорта (в нашем случае UUEE - Шереметьево) мы должны установить на высотомере текущее давление из METAR для UUEE.
  • При наборе высоты и достижении «эшелона перехода» (берется из чартов UUEE) давление меняется на стандартное, которое равно 1013 гектопаскалей или 29.92 дюйма ртутного столба.
  • При снижении и достижении «высоты или эшелона перехода» мы должны установить давление аэропорта прибытия (в нашем случае ULLI - Пулково). Высота или эшелон перехода берутся из чартов ULLI.
Эшелон и высота перехода

Эшелон и высота перехода для конкретного аэропорта, это близкие по значению цифры. Эшелон определяет коридор высот, в котором должно произойти изменение давления, а высота перехода, как правило, является нижней границей этого коридора. Эшелон и высота перехода могут изменяться если давление в аэропорту слишком низкое или высокое. Значения этих высот вы можете получить из чартов Jeppesen, в разделах SID, STAR и Approaches на нашем сайте, указав в поиске нужный вам аэропорт. Для нашего полета, в следующих разделах этого руководства, я расскажу и покажу на рисунках, где брать эти данные.

Структура маршрута

Каждый аэропорт мира имеет свое обозначение-код, определенный ИКАО (Международной организацией гражданской авиации (ICAO)). Код ICAO аэропорта Шереметьево – UUEE, аэропорта Пулково – ULLI.

В современном мире самолеты не летают по прямой. Чтобы добраться из одного аэропорта в другой они используют воздушные трассы и точки на них, представляющие из себя различные радиомаяки, установленные на земле.

Полет по маршруту можно сравнить с движением на машине, когда нам нужно попасть из одного города в другой. Мы выезжаем на трассу, проезжаем по ней какие-то деревни, города, развязки (точки маршрута). В какой-то точке мы съезжаем с этой трассы на другую и едем дальше, проезжая новые деревни, до следующей развязки, где опять съезжаем на новую трассу. И так пока не доберемся до нужного нам города.

Разберем наш маршрут: TOKNU L4 NUDKO T561 ODATI T875 GENPA

Ниже представлен рисунок, схематически отображающий наш маршрут. Для более понятного восприятия, в нем немного нарушен масштаб, но общий смысл передан верно.

TOKNU, NUDKO, ODATI и GENPA – это наши точки-развязки, а L4, T561, T875 – это воздушные трассы. Первая точка нашего маршрута TOKNU. От этой точки мы двигаемся по трассе L4 до точки NUDKO, в которой мы меняем направление и двигается по трассе T561 до точки ODATI, в которой мы опять меняем трассу на T875 и летим до точки GENPA. GENPA это конечная точка нашего маршрута.

Но вопрос, как нам попасть из Шереметьево на первую точку TOKNU. А также, от последней точке маршрута GENPA нам надо попасть в ULLI?

Вокруг любого аэропорта существует некоторое кол-во точек, от которых начинаются или на которых заканчиваются воздушные маршруты. Между аэропортом и этими точками существуют специальные схемы движения, которые позволяют безопасно осуществлять вылет самолетов из аэропорта на маршрут (в случае отправления) и движение самолета от маршрута до аэропорта (в случае прибытия). Особенно это актуально для Московской зоны воздушного движения, где четыре аэропорта и по всей зоне куча точек, от которых надо как-то безопасно «разводить» самолеты между этими аэропортами.

На моем примере движения на автомобиле, эти специальные схемы движения, это улицы и перекрестки тех городов, из которого мы выезжаем и в который мы хотим попасть. Для того чтобы нам выехать на нашу трассу нам нужно проехать ряд улиц и перекрестков, объехать по возможности пробки и не попасть в аварию. В момент отправления самолета, для выхода на первую точку маршрута используются схемы SID (Standard instrument departure). В момент прибытия, для движения от конечной точки маршрута к аэропорту, используются схемы STAR (Standard Terminal Arrival).

Для каждой начальной точки маршрута и ВВП (взлетно-посадочной полосы) существуют свои SID и STAR, которые вы можете увидеть в разделе чарты Jeppesen на нашем сайте.

И так, мы взлетели, пролетели SID, весь маршрут, подлетели к аэропорту, используя STAR. Теперь нам осталось самое малое, загнать наш автомобиль в гараж, а точнее посадить наш самолет на полосу. Для этого используются отдельные схемы, называемые Approaches или коротко APP, которые вы также можете увидеть в разделе чарты Jeppesen. Для каждой ВВП существует свой набор схем APP, определяющих тип захода (ILS, GLS, RNAV и т.п.). В нашем полете мы будем использовать тип захода ILS (Instrument Landing System), по-русски говоря, посадка с использованием курсоглиссадной системы.

Мы вернемся еще к теме маршрута в разделе Программировании FMC. Теперь вы можете перейти к следующему разделу этого руководства Запуск самолета.